МБОУ ВМО "Куркинский центр образования"
с. Куркино Вологодского муниципального округа
  • Полезная информация

    Профессиональная ориентация

    Профориентационный минимум

    «С 1 сентября 2023 года во всех общеобразовательных организациях с 6 по 11 класс вводится единая модель профориентационной деятельности. В ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью

    - Цели, задачи, направления и уровни реализации профессионального минимума можно изучить по ссылке https://bvbinfo.ru/profminimum

    - Методические рекомендации по реализации профориентационного минимума (https://storage.yandexcloud.net/bvbpublic/profminimum/metod_recomend_profminimum.pdf )

    - Календарно-тематическое планирование по программе курса внеурочной деятельности «Россия — мои горизонты» 2024/2025 уч. год (https://storage.yandexcloud.net/bvbpublic/profminimum/KTP.pdf )

    - Обучающий курс по профориентации для родителей можно пройти на сайте проекта «Билет в будущее» (https://bvbinfo.ru/for-parents )

    - Приказ школы об организации работы по внедрению Единой модели профориентационной деятельности (в документах ниже)

    - План профориентационной работы на 2024/25 учебный год (в документах ниже)

    "Россия - мои горизонты".
    26 сентября 2024, 12:40

    26 сентября 2024 года тематическое профориентационное занятие «Россия аграрная: растениеводство, садоводство»
    "Россия - мои горизонты".
    03 октября 2024, 15:00

    Занятие "Россия - мои горизонты". Тема - "Индустриальная сфера. Атомная промышленность"
    Россия - мои горизонты.
    10 октября 2024, 14:30

    10 октября практико-ориентированное занятие на тему "Выбор профессии" для обучающихся провела педагог-психолог Сайкина Анна Владимировна.
    "Россия - мои горизонты".
    24 октября 2024, 14:13

    Тема "Здоровая среда. Экология и биотехнологии."
    Россия- мои горизонты.
    21 ноября 2024, 14:35

    Тема "Россия комфортная"
    Профориентационное занятие "Россия мои горизонты".
    19 декабря 2024, 14:54

    19 декабря 2024 года прошло занятие на тему: "Здоровая среда: медицина и фармация"
    Профориентационное занятие "Россия - мои горизонты".
    06 декабря 2024, 15:59

    Не совсем обычное занятие прошло сегодня для учеников 7-9 классов.Мы побывали в усадебном доме и встретились с его бессменным хранителем Николаем Алфеевичем Сайкиным.
    Профориентационное занятие "Россия - мои горизонты!".
    26 декабря 2024, 14:43

    Профориентационное занятие  на тему "Поговори с родителями"

    Родителям Учащимся
    • о специально оборудованных учебных кабинетах В образовательном учреждении учебные кабинеты приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями. 19 учебных кабинетов оборудованы мебелью и инвентарём для организации безопасного учебного процесса, в том числе и для детей с ограниченными возможностями, кабинет психолога и логопеда для проведения коррекционно-развивающих занятий. Специальных оборудованных кабинетов и технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированным программам не предусмотрено по причине отсутствия в школе детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, которые нуждаются в специальных технических средствах обучения. • об объектах для проведения практических занятий Для проведения практической части занятий в учреждении оснащены кабинеты: физики, химии, технологии, информатики, биологии, спортивный зал, мастерские. • о библиотеке(ах) Библиотека для обеспечения доступности и удовлетворения информационно-образовательных потребностей расположена на 1 этаже здания. • об объектах спорта В свободном доступе находятся спортивный зал, гимнастическое оборудование, спортивная площадка. Спортивный инвентарь, находящийся в зале, укреплен в соответствии с СанПиН. Дополнительный инвентарь хранится в отдельном помещении. Имеются две раздевалки с отдельными входами. Спортивный зал укомплектован спортивным оборудованием и инвентарем, которые соответствуют правилам безопасности занятий по физической культуре в урочное и внеурочное время. • о средствах обучения и воспитания В образовательном учреждении используются следующие средства обучения и воспитания: Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, и т.д.). Визуальные (зрительные): таблицы по учебным предметам; карты по истории и географии; модели, муляжи, макеты по биологии, географии, математике, физике, начальным классам; натуральные объекты (на уроке биологии)., портреты художников и композиторов. Механические визуальные приборы: микроскоп, фотоаппарат, видеокамера. Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): образовательные видеофильмы, учебные фильмы, презентации. Средства, автоматизирующие процесс обучения: компьюторы, интерактивная доска, проекторы, принтер. Спортивное оборудование: мячи, скакалки, обручи, лыжи, спортивные снаряды. Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач. Средства воспитания: - общение (непосредственное, опосредованное) в форме прямых контактов учителя и обучающегося и индивидуальных бесед; -учение, когда учитель воздействует не на обучающегося, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. Реализуется через классные часы, школьные праздники и мероприятия; - труд, когда воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через дежурство по классу, выполнение трудовых поручений; - игра используется как в урочной так и во внеурочной деятельности, организуется в форме проведения разного рода игр: сюжетно-ролевые, спортивные, дидактические, соревновательные.

    Правила Родителям Учащимся
    Правила приема на обучение по образовательным программам начального общего и основного общего образования в МБОУ ВМО «Куркинский центр образования» (далее Правила) разработаны на основании Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

    Родителям Учащимся ОВЗ
    Информация об инклюзивном образовании детей-инвалидов Инклюзивное образование — это такая организация процесса обучения, при которой все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурноэтнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, — в таких школах общего типа, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим ученикам необходимую специальную поддержку. Инклюзивное обучение детей с особенностями развития совместно с их сверстниками – это обучение разных детей в одном классе, а не в специально выделенной группе (классе) при общеобразовательной школе. Инклюзивное образование на территории РФ регулируется следующими документами: 1. Международно-правовые документы: - «Конвенция ООН о правах ребенка», принятая Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г., ратифицированная Верховным Советом СССР 13 июня 1990 г. и действительная ныне на всей территории Российской Федерации. - Программа ЮНЕСКО «Образование для всех», сверхзадачей которой по существу является устранение разного рода барьеров на пути доступа различных групп населения к образовательным ценностям. Программа в максимальной степени актуализирует внимание к проблемам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов). - Протокол № 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод. 2. Федеральный уровень: • Конституция РФ; • «Об образовании в Российской Федерации» - Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ • «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» - Закон Российской федерации от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ с дополнениями и изменениями 3. Региональный уровень: • Постановление Правительства Вологодской области от 29 декабря 2014 года № 1208 об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации с обучающимися и (или) и их родителями... • Приказ Департамента образования области от 24 декабря 2014 года № 3055 "Об организации дистанционного обучения детей-инвалидов" • Постановление Правительства Вологодской области от 21 апреля 2014 г. № 323 "Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки детям с ограниченными возможностями здоровья" • Положение о Координационном совете по реализации проекта развития инклюзивного образования в Вологодской области (Для ознакомления с документами регионального уровня можно перейти по ссылке на сайт Департамента образования Вологодской области: http://depobr.gov35.ru/index.php/working/sozdanie-uslovij-dlya-polucheniya-obrazovaniya-detmi-s-ovz-i-detmi-invalidami?view=infodoc). Существует восемь принципов инклюзивного образования: — ценность человека не зависит от его способностей и достижений; — каждый человек способен чувствовать и думать; — каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным; — все люди нуждаются друг в друге; — подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений; — все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников; — для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут; — разнообразие усиливает все стороны жизни человека. Дети, которые нуждаются в инклюзивном образовании, могут иметь или не иметь инвалидность. Но в любом случае, они имеют особые образовательные потребности, которые требуют изменения и некоторой перестройки педагогического подхода к ним, а также, возможно, вспомогательное оборудование. В Законе об образовании такие дети названы детьми с ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ОВЗ), в специальной литературе – дети с ограниченными возможностями, со специальными потребностями. Принцип инклюзивного образования заключается в следующем: администрация и педагоги обычных школ принимают детей с особыми образовательными потребностями независимо от их социального положения, физического, эмоционального и интеллектуального развития и создают им условия на основе психолого-педагогических приемов, ориентированных на потребности этих детей. Число детей-инвалидов в инклюзивной школе ограничено - не более 10% на всю школу и не более трех человек - в одном классе (10% - это показатель, рекомендованный психологами). Прием детей-инвалидов в общеобразовательную школу должен быть на основе заключения медико-психологической и педагогической комиссии, то есть должно быть обязательно прописано, что он может учиться в общеобразовательной школе. Именно родители "особых" детей настаивают на их включение в обычное детское сообщество. Прежде всего это связано с тем, что в налаженной системе коррекционного (специального) образования с хорошо отработанной десятилетиями методикой обучения детей с проблемами в развитии, слабо развита социальная адаптация "особого" ребенка в реальном мире – он находится в изоляции от социума. Разумеется, что дети с особыми потребностями адаптируются к жизни в общеобразовательных школах (далее – ОУ) лучше, чем в специализированных учреждениях. Особенно заметна разница в приобретении социального опыта. У здоровых же детей улучшаются учебные возможности, развивается толерантность, активность и самостоятельность. Отношение сверстников к нетипичным детям напрямую зависит от наличия твердой позиции взрослых и климата в классе в целом. Наблюдения американских специалистов показывают, что те, кто, до школы посещал детские сады вместе с детьми с ограниченными возможностями, относились к ним спокойнее и с большим пониманием, чем даже учителя, впервые начавшие работать с ними. Реализация основных принципов инклюзивного образования детей с ОВЗ в общеобразовательных учреждениях базируется на следующих содержательных и организационных подходах, способах, формах: • индивидуальный учебный план и индивидуальная образовательная программа учащегося – ребенка с ОВЗ - по развитию академических знаний и жизненных компетенций; • социальная реабилитация ребенка с ОВЗ в образовательном учреждении и вне его; • психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в процессе обучения и социализации; • психолого-педагогический консилиум образовательного учреждения; • индивидуальная психолого-педагогическая карта развития ребенка с ОВЗ; • портфолио учащегося – ребенка с ОВЗ; • компетентность учителя в области общего образования с элементами специального образования, в области социальной адаптации и реабилитации; • повышение квалификации учителей общеобразовательного учреждения в области инклюзивного образования; • рабочие программы освоения предметов образовательной программы в условиях инклюзивного образования детей с ОВЗ в соответствии с образовательными стандартами; • тьюторское сопровождение ребенка с ОВЗ в процессе обучения; • адаптивная образовательная среда – доступность классов и других помещений учреждения (устранение барьеров, обеспечение дружественности среды учреждения); • адаптивная образовательная среда – оснащение образовательного процесса ассистирующими средствами и технологиями (техническими средствами обеспечения комфортного и эффективного доступа); • адаптивная образовательная среда – коррекционно-развивающая предметная среда обучения и социализации; • сплочение ученического коллектива, развитие навыков сотрудничества, взаимодействия и взаимопомощи; • ориентация воспитательной системы учреждения на формирование и развитие толерантного восприятия и отношений участников образовательного процесса. Инклюзивное образование предполагает целый комплекс серьёзных изменений во всей школьной системе, в ценностных установках, в понимании роли учителя и родителей, в педагогике (педагогическом процессе) вообще. Основная цель образовательного учреждения, вступившего на путь развития инклюзивной практики – создание специальных условий для развития и социальной адаптации учащихся с особыми образовательными потребностями и их сверстников. Создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации образовательного процесса, описываются в Программе коррекционной работы в образовательном учреждении. Специальные условия для получения образования детьми-инвалидами (детьми с ограниченными возможностями здоровья), закрепленные в нормативно-правовых, регламентирующих и рекомендательных документах, можно условно разделить на несколько групп, определяющих направления работы образовательного учреждения, реализующего инклюзивную практику. Самое общее и основное условие включения ребенка с ОВЗ в социальное и – в частности – образовательное пространство – создание универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов в общество. При этом на уровне образовательного учреждения это условие дополняется задачей создания адаптивной образовательной среды. Перечислим далее основные группы условий: 1. Материально-техническая база, оснащение специальным оборудованием; возможность организации дистанционного обучения. 2. Организационное обеспечение образовательного процесса, включающее в себя нормативно-правовую базу, финансово-экономические условия, создание инклюзивной культуры в организации, взаимодействие с внешними организациями и родителями (необходима разработка регламентов взаимодействия с внешними организациями, локальных актов образовательного учреждения, реализующего инклюзивную практику), информационно-просветительское обеспечение. 3. Организационно-педагогическое обеспечение. Реализация образовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Обеспечение возможности освоения образовательных программ в рамках индивидуального учебного плана. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса. Реализация вариативных форм и методов организации учебной и внеучебной работы. Использование различных видов образования. Применение современных технологий образования и психолого-педагогического сопровождения. Адаптация методик обучения и воспитания к особым образовательным потребностям обучающихся и воспитанников с ОВЗ. 4. Комплексное психолого-педагогическое сопровождение, организация коррекционной работы. 5. Кадровое обеспечение. Специальная подготовка педагогического коллектива к работе с детьми с ОВЗ (детьми-инвалидами), работе в условиях инклюзивной практики. Таким образом, создание специальных условий для получения образования детьми с ОВЗ (детьми-инвалидами) связано не только и не столько с созданием определенной материально-технической базы образовательного учреждения, сколько с изменением всей образовательной среды. Цель инклюзии - не только интеграция детей с ОВЗ в массовые образовательные учреждения. Ведущим принципом инклюзивной образовательной среды является ее готовность приспосабливаться к индивидуальным потребностям различных категорий детей за счет структурно-функциональной, содержательной и технологической модернизации образовательной системы учреждения.

    Здоровье Отдых Учащимся
    Начальник школьного лагеря Кушевская Марина Алексеевна

    Правила Родителям Учащимся

    Школьная форма - залог здорового облика образовательного учреждения!

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике